Правила по использованию и обучению заклинаниям на балу


Общие положения.

Заклинания делятся две части:
  • дуэльные. Используются на дуэли, работают в связке заклинание_контр-заклинание. Оба заклинания из данной связки являются как атакующим, так и отражающим эффект атаки. Использование данных заклинаний недопустимо в бальной зале или фойе, и возможно только в специальном помещении. Игрок, применивший в бальной зале или фойе любое дуэльное заклинание лишается всех магических способностей и знаний, а также знаний и умений по изготовлению зелий.
  • бальные (хулиганские) заклинания. Использование данных заклинаний допустимо во всех помещениях, кроме бальной залы и фойе, не дают повреждающего эффекта.


Техническая реализация заклинания.

Игрок произносит вслух заклинание и касается палочкой (примечание для игроков - у кого она есть) объекта заклинания. Студенты не обладают возможностью невербальной реализации заклинаний. Деканы и директора владеют невербальными заклинаниями. Исключения – по квестовым линиям.

Общедоступные бальные (хулиганские) заклинания
  • Алохомора (Alohomora) – открывает замок (кроме отдельно оговоренных мастерской группой случаев)
  • Квиетус (Quietus) – уменьшение громкости голоса (игрок говорит очень тихим шепотом)
  • Эпискеи (Episkey) – лечение мелких повреждений, не лечит повреждения, полученные от боевых и дуэльных заклинаний
  • Репаро (Reparo) – починка только что сломанных или разбитых предметов (на починенный предмет помещается чип с указанием того, что предмет был восстановлен)
  • Замри – чары помех (игрок замирает на 2 минуты)
  • Оживи – снимает чары помех
  • Тергео (Tergeo)– очищает предмет от мелких частиц сора
  • Эванеско (Evanesco)– исчезновение предмета (на 10 минут предмет считается невидимым, на предмет помещается чип с указанием эффекта невидимости, после прохождения времени действия заклинания чип уничтожается наложившим заклинание игроком)
  • Акцио (Accio) - притягивает предмет
  • Люмос (Lumos) – создает источник света на конце волшебной палочки
  • Нокс (Nox) – отменяет действие заклинания Люмос.
  • Асцендио (Ascendio) – отталкивает от жидкости (игрок в течении 10 минут не может дотронуться до бокалов, бутылок и иных сосудов с любой жидкостью)
  • Обскуро (Obskuro) – создает эффект темной повязки (игрок в течении 10 минут ходит с завязанными глазами)


Бальные (хулиганские) заклинания школы Шармбатон
  • Орхидеус (Orchideous) – создание букета цветов (для отыгрыша данного эффекта игроку, планирующему использовать заклинание Орхидеус в игре, необходиом заранее позаботиться о наличии реквизита)
  • Силиум Сиркулюс (Silioum Sircukus) – завивка ресниц (игрок в течении 10 минут обладает неотразимым очарованием, обозначается красной лентой-индикатором поверх костюма)


Бальные (хулиганские) заклинания школы Дурмастранг
  • Фурункулюс (Furnunculus) – появление на лице подвергшегося действию заклинания нарывов и язв, персонаж в течении 10 минут игрок вызывает отвращение, с данным игроком никто не разговаривает, обозначается черной лентой-индикатором поверх костюма)


Бальные (хулиганские) заклинания школы Хогвартс
  • Сонорус (Sonorus) - увеличение громкости голоса до крика (игрок отыгрывает 10 минут очень громкого разговора)


Общедоступные связки заклинаний,
применяемых в бою или дуэли


Все игроки обладают знанием данных заклинаний.
Также есть два заклинания, не имеющие контр-заклинаний:
  • Бомбардо (Bombardo) – взрывает цель, повреждение – лечение только у деканов и директоров
  • Флагранте (Flagrante) – завставляет вещи песонажа обжигать его, повреждение – лечение только у деканов и директоров

Заклинание Протего (Protego) обладает способностью отражать половину урона любого заклинания, наносящего при проходжении в персонажа урон.
Помимо этого, у каждой из школ есть по два заклинания, которые известны только ученикам данной школы. Отразить данные заклинания можно одним из общеизвестных, однако знание конкретной связки не является общедоступным. Эту информацию можно узнать у учеников соответствующих школ, преподавателей и деканов. В отдельных квестовых случаях игроки могут обладать данными знаниями сразу.
Преподаватели, деканы и директора всех школ обладают данной информацией изначально.


Бальные заклинания, которые можно выучить в процессе бала:
  • Вербозитас – заклинание болтливости. В течение 10 минут игрок непрерывно разговаривает. Простое заклинание.
  • Амата сентенция - проклятие «любимой фразы» (в течении 15 минут игрок вставляет в каждое предложение фразу, указанную тем, кто произнес заклинание). Сложное заклинание.
  • Патронациа Малефика – игрок выполняет одно конкретное задание по выбору наложившего заклинание, после чего забывает о факте наложения заклинания. Особое заклинание.
  • Парабеллум – вызывает агрессию у противника (эффект 10 минут, игрок не может адекватно общаться и отвечать на вопросы). Сложное заклинание.


Обучение новым заклинаниям (включая квестовые).

Для обучения игроку необходимо:
  • выяснить описание неизвестного заклинания
  • в присутствии мастера или игротеха сделать заявку на обучение, произнести заклинание и бросить кубик d6. Сложность заклинания, если она неизвестна игроку, озвучивается мастером или игротехом. В зависимости от сложности заклинания игроку необходимо выбросить требуемое значение на кубике:
    • простое заклинания (4-5-6)
    • сложное заклинания (5-6)
    • особое заклинания (квестовые зелья) (6)
  • Если цифра меньше требуемого значения – заклинание считается не выученным. Необходимо повторить процесс, не ранее, чем через 15 минут игрового времени. Если на кубике выпадает 1 – игрок получает повреждения, которые необходимо вылечить исцеляющим зельем или заклинанием.

Обучение проходит в специально отведенном помещении.


Запрещенные заклинания

Запрещенными заклинаниями владеют только директора школ.
  • Ава́да Кеда́вра (Avada Kedavra) (луч зеленого пламени, мгновенная смерть без видимых повреждений. Контр-заклинания нет)
  • Круциатус (Cruciatus) (пытка сильной болью)
  • Империус (Imperious) (полное подчинение воли оппонента, управление его действиями. Возможно выработать сопротивляемость)
Дуэльные заклинания и контр-заклинания

Общие пары заклинаний
  • Петрификус Тоталус (Petrificus Totalus) (полная парализация противника, эффект 5 минут) – Таранталлегра (Tarantallegra) (бесконечная пляска, эффект 5 минут)
  • Риктусемпра (Rictusempra) (оглушение, эффект 5 минут) – Протего (Protego) (щит, при атаке – невозможность противника творить заклинания, отражение их на себя, длится 1 следующий за полученным эффектом раунд)
  • Инсендио (Incendio) (стена огня, повреждение – лечение только у деканов и директоров) – Агуаменти (Aguamenti) (поток воды, повреждение – лечение только у деканов и директоров)
  • Ваддивази (Waddiwasi) (предметы летят в противника, повреждение – лечение только у деканов и директоров) – Эверта статум (Everta Statum) (отбрасывание противника или предметов, повреждение – лечение только у деканов и директоров)
  • Инкарцеро (Incarcerous) (опутывание противника веревками, эффект 5 минут) – Диффендо (Diffindo) (разрезание и порезы, повреждение – лечение только у деканов и директоров)
  • Дуро (Duro) (обращение в камень, эффект 5 минут) – Экспульсо (Expulso) (взрыв, повреждение – лечение только у деканов и директоров)


Заклинания школы Хогвартс:
  • Конфундус (Confundo) (дезориентация противника, эффект 5 минут)
  • Конфринго (Confringo) (вспыхивание, возгорание, повреждение – лечение только у деканов и директоров)


Заклинания школы Шармбатон:
  • Локомотор Виббли (Locomotor Wibbly) (паралич тела, эффект 5 минут)
  • Прахья Эленко (Prachia Elenco) (убирает кости, невозможность двигаться и творить заклинания, эффект 10 минут)


Заклинания школы Дурмстранг:
  • Импедимента (Impedimenta) (сбивает противника с ног, повреждение – лечение только у деканов и директоров)
  • Локомотор мортис (Locomotor Mortis) (обездвиживание противника, эффект 5 минут)


Правила ведения дуэли

Игрок осуществляет вызов на дуэль другого игрока, дуэль проходит в специально отведенном помещении. Бой ведется с применением заклинаний из списка «Дуэльные заклинания», по раундам. В первом раунде право нападения у игрока, сделавшего вызов, во втором – у игрока, вызванного на дуэль, дальше - чередуясь. Если игрок не отвечает контр-заклинанием из пары, то он подвергается эффекту прошедшего в него заклинания или получет повреждение. Игроку при обороне не обязательно использовать заклинание как защитное (контр-заклинание), вместо защиты он может атаковать данным заклинанием.
Если заклинание дает эффект, то он длится 5 минут игрового времени. Если заклинание дает повреждение, то игрок может вылечить его только у директоров или деканов, общие зелья и заклинания не действуют. Игрок, получивший в дуэли три повреждения, считается оглушенным на 5 минут игрового времени.


Пример (см. список «Дуэльные заклинания):

Игрок 1 вызывает Игрока 2 на дуэль. Игрок 1 как вызвавший на дуэль имеет право атаки в первом раунде дуэли.

I раунд дуэли.
  • Игрок 1 атакует заклинанием Петрификус Тоталус (полная парализация противника, эффект 5 минут)
  • Игрок 2 отражает атаку заклинанием Таранталлегра (Tarantallegra) (бесконечная пляска, эффект 5 минут)
  • Оба игрока не получает ни повреждений, ни эффектов от заклинаний.

II раунд дуэли.
  • В этом раунде атакует Игрок 2 заклинанием из пары Инсендио (Incendio) (стена огня, повреждение)
  • Игрок 1 принимает решение не отражать данное заклинание, получает 1 повреждение и атакует заклинанием из пары Агуаменти (Aguamenti) (поток воды, повреждение)
  • Игрок 1 получает 1 повреждение, игрок 2 также получает 1 повреждение.

III раунд дуэли
  • В этом раунде атакует Игрок 1, заклинанием Диффендо (Diffindo) (разрезание и порезы, повреждение)
  • Игрок 2 принимает решение не отражать данное заклинание, получает 1 повреждение и атакует в ответ заклинанием Инкарцеро (Incarcerous) (опутывание противника веревками, эффект 5 минут)
  • Игрок 1 выведен из дуэли (1 повреждение + эффект запутывания лианами), Игрок 2 победил (2 повреждения, третье повреждение вывело бы игрока из дуэли)